Чем крут Бэнкси и почему на его выставку в Центральном Доме художника стоит пойти

источник studio21.ru
Со 2 июня по 2 сентября в ЦДХ работает выставка известного уличного художника и акциониста Бэнкси. На ней представлены эскизы, фотографии, инсталляции – всего около 100 экспонатов.

Это первая выставка Бэнкси в Москве
Купить билеты можно здесь banksyart.ru


Личность Бэнкси с самого начала была окутана тайной. Его называют самым разыскиваемым человеком в мире искусства, художником-загадкой, который  вот уже много лет умело скрывает свое лицо. Работы Бэнкси – это высказывания о событиях в общественной и политической жизни, которые смело критикуют правящие круги, капитализм и насилие.

Покрас Лампас: «Российский бомбинг является одним из самых диких в мире»

Молодой каллиграф Покрас Лампас, герой так называемой «новой России», встретился с «Афишей» на вечеринке YSL Beauty по случаю запуска нового аромата #Yfragrance — и рассказал о своем громком проекте с «Атриумом», диком российском бомбинге, главных ошибках московского стрит-арта и себе.

— «Атриум» был твоим самым сложным проектом или нет?

— Смотри, некоторые проекты готовятся пару месяцев, некоторые — несколько лет. И «Атриум» был, наверное, для меня самым сложным проектом в России, потому что у нас я не так много каких-то публичных проектов за свою карьеру сделал. У меня была давно мысль поработать с пространством для людей, чтобы показать, что абсолютно привычная им локация, возможно не такая крутая по архитектуре и прочему, может раскрыться совсем иначе. И в этом плане у меня с ребятами, которые управляют «Атриумом», много общих каких-то идей, мы давно дружим, и тут мы сошлись: что надо делать, надо делать очень сложно, [при этом] нужно сделать максимально близкую технологию к людям, чтобы они могли снимать себя в зеркало, чтобы они могли видеть днем и ночью разный облик одного и того же объекта. И параллельно с этим оставить функциональность самого туннеля, чтобы по нему можно было ходить и не мешать огромному трафику людей каждый день.

«Я вдруг понял, что бессмысленно умножать ценности»

Художник Андрей Волков о пути к абстракции и о своей художественной династии

выставка, андрей волков, интервью, абстракционизмЗнаменитые родители долго надеялись, что художник выберет «нормальную» профессию. Фото Натальи Польской

В Русском музее, в Мраморном дворце, открылась выставка Андрея Волкова «Сохранение времени» – 49 картин и рисунков, которые называют радикальными абстракциями. Волков – из знаменитой художественной семьи. Его дед Александр Волков был одним из лидеров так называемого туркестанского авангарда, первым директором Государственного музея искусств Средней Азии и организатором объединения художников «Бригада Волкова»; отец Андрея Волкова Александр и дядя Валерий – тоже художники. О том, как семья – и даже квартира – повлияли на его творчество, о том, почему он не любит слово «абстракция» и об иронии над барокко Андрей ВОЛКОВ рассказал корреспонденту «НГ» Дарье КУРДЮКОВОЙ.

В Кентерберийском соборе появились инсталляции из стекла

ВКентерберийском соборе в Англии открылась выставка «Под одним небом» творческого дуэта Филипа Болдуина и Моники Гуггисберг. Их концептуальные инсталляции из стекла на этот раз созданы к 100-летию со дня окончания Первой мировой войны.

Герхард Рихтер создал маятник Фуко для церкви в Мюнстере

Инсталляция, подаренная художником муниципалитету, посвящена «маленькой победе науки»

19 ИЮНЯ 2018

источник theartnewspaper.ru

Созданный Рихтером маятник Фуко в здании бывшей церкви в Мюнстере. Фото: City of Münster

Созданный Рихтером маятник Фуко в здании бывшей церкви в Мюнстере. Фото: City of Münster

Маятник Фуко, созданный немецким художником Герхардом Рихтером, запущен в здании бывшей католической церкви в Мюнстере. Изобретенный французским физиком Леоном Фуков 1851 году маятник помог доказать Церкви факт вращения Земли — до этого церковные авторитеты отвергали эту идею. Произведение Рихтера представляет собой 48-килограммовый медный шар, подвешенный при помощи 29-метрового троса к куполу церкви в стиле раннего барокко. Благодаря созданному факультетом физики Мюнстерского университета магниту шар будет вечно раскачиваться над каменным кругом, установленным на месте алтаря.

Ян Фабр «пересказал» алтари Рубенса, Ван Дейка и Йорданса для церкви Святого Августина в Антверпене

источник artchive.ru

В 1628 году «антверпенская троица» — Рубенс, Йорданс и Ван Дейк — получила от монахов-августинцев заказ на украшение трёх алтарей в их церкви при монастыре на улице Камменстраат. Поводом стал съезд глав августинского ордена в антверпенской обители в июне того же года. Теперь бельгийскому художнику Яну Фабру выпала та же честь по случаю года Антверпенского барокко — 2018. Бывший храм теперь стал штаб-квартирой и музыкальным центром AMUZ.
Современный художник переводит (точнее, «пересказывает») алтари Йорданса, Ван Дейка и Рубенса на современный язык и воспроизводит их в современном контексте,но без стремления проводить сравнение с оригиналами один в один. Каждое произведение — «Монашеское исполнение», «Мистический контракт» и «Экстатическая запись» — художник наделил собственным изобразительным языком.
В своей интерпретации запрестольных образов, задачей которых было вдохновлять верующих, Ян Фабр исследует не только барочную августинскую иконографию. Он ещё и обыгрывает три основных современных предназначения AMUZ как концертного зала,центра приёмов и деловых встреч, а также студии звукозаписи.

Музей, о котором знают немногие, или Судьба коллекции Барнса

источник izbrannoe.com

Фонд Барнса (англ. Barnes Foundation) — небольшой художественный музей-галерея в Мерионе (США).

Казалось бы, да мало ли таких музеев — по всему миру их сотни тысяч.

Но этот музей необычный: в коллекции фонда — 181 работа Огюста Ренуара, 69 полотен Поля Сезанна, 59 полотен Матисса, 46 работ Пабло Пикассо, 21 — Хаима Сутина, 18 — Анри Руссо, 16 — Амедео Модильяни, 11 — Эдгара Дега, 7 — Ван Гога, 6 — Сёра, а также многочисленные картины других живописцев, включая Кирико, Рубенса, Тициана, Поля Гогена, Эль Греко, Франсиско Гойя, Эдуара Мане, Жана Гюго, Клода Моне, Мориса Утрилло и многих, многих других.

Коллекционер Альберт Барнс

Альберт Барнс собирался стать врачом — закончил Медицинскую школу Пенсильванского университета и отправился дальше изучать медицину в Берлине и фармакологию в Гейдельберге.

Именно в Гейдельберге он познакомился с Германом Хиллем и создал вместе с ним препарат Аргирол, оказавшийся чрезвычайно эффективным в лечении одного весьма распространенного тогда заболевания. Успех нового средства моментально сделал друзей миллионерами — они основали фармацевтическую компанию «Barnes and Hille», которая оказалась исключительно прибыльной.

Итак, проблема заработка была радикально решена и Альберт Барнс всерьёз заинтересовался искусством.


В 1912 году Барнс под под руководством Уильяма начал собирать свою коллекцию живописи.


Первыми картинами стали «Почтальон» Ван Гога и «Женщина с сигаретой» Пикассо, затем к ним добавились полотна импрессионистов.


Ван Гог, Портрет почтальона Жозефа Рулена

История коллекционера Георгия Костаки

Остросюжетная история коллекции русского авангарда: судьба 5 000 работ, или $100 млн, на фоне пожара, раздела, эмиграции, аукционов, даров и раскола семьи

Весной 1976 года в поселке Баковка ночью загорелся деревянный дом семьи Костаки. Коллекционеру Георгию Костаки позвонила жена брата: «Пожар! Дом горит! Приезжай скорее!» К приезду Георгия домашние уже потушили огонь своими силами — все восемь пожарных машин, приехавших на вызов, оказались без воды. «Поднялся я наверх, где хранились работы Зверева, — все залито водой, многих вещей нет. На стенах здесь висели иконы, написанные на толстых досках. Если бы они сгорели, остались бы какие-то следы, но икон не было. Ясно было, что кто-то поджег дачу, чтобы скрыть кражу. Я открыл окно второго этажа и посмотрел вниз — в овраг. Еще лежал снег, и на нем четко виднелись следы. И еще в снегу валялись работы Зверева и других художников. Видимо, воры таскали награбленное через овраг в машину», — вспоминал Георгий Костаки.

Хаим Сутин

#Фабиани 2 источник FB

Модильяни. Эльмира с белым воротником.

Сутин. Женщина в зеленом.

-Хочешь, я покажу тебе большого чудака? – сказал мне однажды Кислинг. Имей ввиду, это громаднейший художник!

Он повел меня у Сутину на проспект Парк-Монсури.

Кислинг в то время уже имел какую-то котировку, но Сутин был совершенно неизвестен.
Я оказался в мастерской, которая меня поразила своим беспорядком и царящей в ней грязью. В ней царил очень странный, специфический запах, позже я узнал, что это запах минерального масла. Сутин страдал хронической болезнью – судорогами почек и кишечника. Я думаю, что хороший врач-психолог распознал бы симптомы глубокой тревоги, в которой жил Сутин, и вылечил бы его. Но в это время такие специалисты были очень немногочисленны, и все равно Сутин не смог бы оплатить их услуги. Поэтому он все время принимал это минеральное масло – единственное средство, которое ему помогало и было по карману.

Абстрактное мышление. Завтрак с художником (журнал Рандеву март 2018 (№2)

 

За завтраком в галерее «Красный мост» беседуем о современном искусстве с успешным московским художником, участником аукционов современного искусства, российских и зарубежных выставок, мастером абстракции Алексеем Ланцевым: «Я всегда стремился к свободе и продолжаю стремиться, потому что свобода — это самое ценное, что есть у художника»

Художник Шелковский объяснил, почему Россия обречена на подражание современным процессам «Ее правителям искусство не нужно»

источник www.mk.ru

Художник Игорь Шелковский — сторонник рассказа: скульптурного, живописного, словесного. И так уютно в его точных, гармонично-безукоризненных историях, что не хочется из них выбираться. Будь то нынешняя выставка в Новой Третьяковке (по случаю 80-летия мастера), где в его гигантскую скульптуру буквально можно забраться. Или его мастерская на Гоголевском бульваре, переполненная работами разных лет. Или издаваемый им в эмиграции журнал «А-Я», путеводитель по неофициальному советскому искусству. Он и определил формат интервью — азбука. Буква — слово, которое надо расшифровывать. Начали!

Художник Шелковский объяснил, почему Россия обречена на подражание современным процессам

Игорь Шелковский. Фото: Анастасия Замятина / Третьяковская галерея.

Вал современного искусства

источник dianov-art.ru

Президент ГМИИ имени А. С. Пушкина Ирина Александровна Антонова рассуждает о современном искусстве:

«Я понимаю, что такое вал современного искусства. Вал не только по объему, но и по содержанию. Это огромный материал, за которым, несомненно, стоит вид какой-то достаточно креативной деятельности. Но в нем очень много спекулятивного, много продукции без какого бы то ни было знака качества. В этой области гораздо легче спекулировать, нежели в пределах законов и норм старого, классического искусства. Когда я говорю «старое», «классика», я имею в виду тех же Пикассо и Дали, классику ХХ века. Надо поставить вопрос: исчерпан уже язык пластических искусств или не исчерпан? Это первое. И второе: как определять, что такое искусство? Для меня совершенно ясно, что многое из современного творчества не может быть отнесено к категории искусства по тому же принципу, по которому мы определяем классику, в том числе ХХ века. На мой взгляд, признавая право этой продукции на существование (впрочем, она существует независимо от того, признаем мы ее или нет), ей надо дать определение. По-моему, она не имеет отношения к искусству, поскольку лишена, причем сознательно, эстетических критериев, даже критерия качества. Если мы связываем искусство с эстетическими критериями, то тогда эта продукция − не искусство. Или мы расширяем понятие искусства.

Ирина Антонова, фото телеканала "Культура"

10 самых интересных керамистов с ярмарки Ceramic Art London

источник AD www.admagazine.ru АВТОР: ОЛЬГА ФУРСОВА

Ceramic Art London — крупнейшее событие в мире керамики, в котором ежегодно принимают участие более 90 ведущих британских и зарубежных художников. Третий год подряд оно будет проходить на территории колледжа Central Saint Martins, относящегося к Лондонскому университету искусств. Выставка организована Ассоциацией гончарных ремесленников Великобритании (The Craft Potters Association of Great Britain), которая была основана в 1958 году. Ее главная цель — поощрять молодых художников и помогать продвижению частных гончарных мастерских по всей стране.

Рождер Колл

В университете Роджер Колл изучал архитектуру, скульптуру и интересовался керамикой. После нескольких лет работы в архитектурной студии в Барселоне занятия керамикой переросли из увлечения в дело жизни. В 2009 году Роджер открыл свою первую студию керамики в Барселоне. Его фарфоровые скульптуры необычных форм, текстуры и ярких цветов поистине заинтересуют не только любителей эклектики, но и прирожденных минималистов.

 

10 самых интересных керамистов с ярмарки Ceramic Art London

Решилась судьба Центрального дома художника

22.03.2018 источник www.mk.ru

В распоряжение «МК» попало решение Арбитражного суда Москвы от 20 марта (скоро опубликуют на сайте суда), который постановил истребовать из незаконного владения имущество Ассоциации общественных объединений «Международная конфедерация союзов художников» (МКСХ) и передать его в собственность Российской Федерации. Решение можно расценивать как финал затяжной истории вокруг Центрального дома художника (часть здания принадлежала Ассоциации) и передачи его Третьяковской галерее. МКСХ же не исчезает бесследно, а перерождается во вновь создаваемую Международную ассоциацию союзов художников, планы и полномочия которой пока не определены.

Еще не сняты вопросы: что будет с масштабными проектами ЦДХ (антикварные салоны, книжный фестиваль «Non/fiction», «АрхМосква», ярмарки искусства и др.); с художниками, для которых ЦДХ был единственной площадкой, где можно показать свои работы; с галереями, которые квартируют здесь не один год и частенько выставляют вещи музейного уровня.

Решилась судьба Центрального дома художника: на улице никто не останется

фото: Геннадий Черкасов

Наш источник сообщает, что судьба этих вопросов на верхнем уровне уже предрешена. Расклад, по его мнению, будет такой: Третьяковке передают все здание, она в свою очередь отдаст часть площадей под нужды современных художников и зародившиеся в этих стенах знаковые фестивали; нынешнее руководство ЦДХ переведет масштабные проекты (антикварный салон, ярмарки искусства…) в Манеж; галереи, у которых до конца года продлена аренда с ЦДХ, переедут, возможно, в Гостиный двор.

Рембрандта, Вермеера и Леонардо да Винчи покажут в Пушкинском музее

Сокуратор выставки «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в ГМИИ Вадим Садков рассказал, какие экспонаты из собрания миллиардера из США отобрали для показа в Москве и как совместили голландскую живопись с Леонардо да Винчи

ДАРЬЯ ПАЛАТКИНА

02 МАРТА 2018     источник theartnewspaper.ru

Вадим Садков, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фото ТАСС/ Вячеслав Прокофьев

В конце марта в Государственном музее изобразительных искусств  им. А.С.Пушкина представят крупнейшее в мире частное собрание голландской живописи XVII века — коллекцию предпринимателя Томаса Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан, которая путешествует по главным мировым музеям. Вслед за Национальным музеем Китая и Лувром ее покажут в России, в ГМИИ им. А.С.Пушкина и Государственном Эрмитаже, а затем турне продолжится в Абу-Даби.

Аксель Вервордт: «Люди выбирают искусство как зеркало — хотят иметь с ним сходство»

На крупных европейских ярмарках, будь то BRAFATEFAF или Парижская биеннале, стенд Акселя Вервордта узнается сразу — по уникальному стилю в оформлении, наличию свободного пространства и умело расставленным акцентам, притягивающим внимание к отдельным шедеврам. Антиквар, декоратор, дизайнер мебели, куратор, риелтор, Вервордт появился на арт-сцене в конце 1960-х и прославился первым же крупным проектом — выкупил предназначенную под снос улицу в старой части его родного Антверпена и отреставрировал по картинам XVII века, превратив таким образом в туристическую и антикварную достопримечательность. Подобный фокус он проделывал потом не раз, а самый масштабный на сегодняшний день проект — «Kanaal» — начинался в конце 1990-х с приспособления под выставочные нужды старой ликероводочной фабрики на берегу канала Альберт в пригороде Антверпена и к 2010-м вырос в большой девелоперский проект, в котором соединяются архитектура, ландшафтный дизайн, искусство, бизнес и жизнь.

Леонид Соков: «Надо перетряхивать культуру»

В Третьяковской галерее проходит выставка «Леонид Соков. Незабываемые встречи», приуроченная к 75-летию художника, скульптора, яркого представителя направления соц-арт.

Спецпроект Сокова далек от традиционного монографического формата: работы мастера рассредоточены по восьми залам (ранний авангард и социалистический реализм) постоянной экспозиции «Искусство ХХ века». Леонид Соков прямо на выставке объяснил ARTANDHOUSES, почему «Незабываемые встречи» не «интервенция» в музейное пространство, но попытка диалога с художниками, оказавшими особенное влияние на его собственное творчество.

Директор Третьяковки рассказала о будущем здания на Крымском Валу

Минкультуры РФ продлило на 5 лет контракт c Зельфирой Трегуловой, отметив ее эффективность на посту руководителя Третьяковской галереи. С нами она впервые поделилась подробностями о том, как лауреат Прицкеровской премии Рем Колхас преобразует музей

СВЕТЛАНА ЯНКИНА

01 ФЕВРАЛЯ 2018  источник theartnewspaper.ru

theartnewspaper.ru

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Фото: Евгений Алексеев/Государственная Третьяковская галерея

Как идет процесс передачи здания на Крымском Валу, что происходит на данном этапе и сколько времени это может занять?

Закон о праве следования изменен в пользу художников

Владимир Путин подписал новую редакцию закона об авторских отчислениях. Теперь, если художник не получил процент с каждой повторной продажи своего произведения юридическими лицами, он вправе обратиться в арбитражный суд

30 ЯНВАРЯ 2018  источник theartnewspaper.ru

Иван Зиновьев. «Художник и заказчик». 1882. Фото: Антикварные сезоны

Иван Зиновьев. «Художник и заказчик». 1882. Фото: Антикварные сезоны

Подписанный президентом России Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1293 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» расширяет перечень оснований, на которых авторы оригиналов произведений изобразительного искусства смогут получать вознаграждение по праву следования. Поправки были инициированы и разработаны в Министерстве культуры РФ, затем их приняла Государственная Дума и одобрил Совет Федерации. Закон вступит в силу с 1 июня 2018 года.

Мастера и их Маргариты

Супруги и подруги, светские красавицы, скромные хранительницы очага и решительные строительницы нового мира: портреты жен художников рубежа XIX–ХХ веков в Музее русского импрессионизма

29 ЯНВАРЯ 2018  источник theartnewspaper.ru

Игорь Грабарь. «Васильки». 1914. Частная коллекция. Фото: Музей Русского импрессионизма

В жанре «портрет жены художника» хорошо творить беллетристу: с помощью текста он может рассказать о занимающей его мысли женщине (впрочем, чаще выходило, что рассказ получался о себе самом). А что делать художнику? Как описать ему свою дражайшую половину?

« Предыдущие новости