цитаты Поля Сезанна о темпераменте, гордости, почестях, глазах и интеллекте

источник artchive.ru

Поль Сезанн большую часть жизни играл грубого, ворчливого, эксцентричного чудака, скрывая за этим образом страстность, нерешительность и застенчивость. Эта роль ему блестяще удавалась. Чтобы разгадать настоящего Сезанна, образованного интеллектуала, читавшего наизусть Вергилия,глубокого философа с отменным чувством юмора, «поэта-логика», мудреца-затворника, достаточно услышать несколько его разговоров с близкими друзьями и прочитать пару писем.
В сущности, если у тебя есть характер, значит есть и талант. Я не говорю, что характера достаточно, что достаточно быть славным малым, чтобы хорошо рисовать. Это было бы слишком просто. Но я не думаю, что гениальность — удел негодяя. 〈…〉 Главное, не пачкать руки, вот что я имею в виду. Все художники, черт побери, так или иначе всегда малость сходят с рельс, кто больше, кто меньше. Есть такие, кто ради успеха… да, но я считаю, это как раз те, кто обделен талантом. В искусстве надо быть неподкупным, а чтобы быть неподкупным в искусстве, надо приучиться быть неподкупным и в жизни. 

Из дневников Константина Сомова (отрывки)

источник theartnewspaper.ru

Сомов К.А. Дневник. 1917–1923 / Вступ. статья, подгот. текста, коммент. П.С.Голубева. М.: Дмитрий Сечин, 2017. 925 с., ил.

Об искусстве и художниках

цитаты Василия Поленова о либерализме, холопстве и о том, почему искусство лучше водки

источник artchive.ru

Парадоксально, и тем не менее, факт: автора лучезарного «Московского дворика» и лучших лирических русских пейзажей Василия Дмитриевича Поленова то и дело обвиняли в нерусскости. Знаменитый критик Стасов так и писал Поленову: «Вы собираетесь поселиться в Москве, это не что иное, как несчастное подражание Репину, это (по словам Лермонтова), „пленной мысли раздраженье!“, а между тем Москва Вам ровно ни на что не нужна, точь-в-точь, как и вся вообще Россия. У Вас склад души ничуть не русский, не только не исторический, но даже и не этнографический. Мне кажется, что Вам лучше всего жить постоянно в Париже или Германии».

Ярмарка Art Basel 2017

Работы на крупнейшей ярмарке искусства ХХ–XXI веков раскупали раньше, чем сотрудники успевали расклеить этикетки

АННА САВИЦКАЯ источник theartnewspaper.ru

16 ИЮНЯ 2017
Messe Basel — место, где проходит ярмарка Art Basel в Базеле

Впереди ударные и завершающие ярмарку Art Basel выходные в Базеле. Полным ходом идут кинопоказы в рамках некоммерческой секции Film (например, показывают фильм Стэнли Туччи Final Portrait об Альберто Джакометти с Джеффри Рашем в главной роли), а также проходят дискуссии об искусстве, музеях, художниках и арт-рынке в программе Conversations. Ну и разумеется, самое главное — искусство с начала ХХ века и до наших дней, привезенное в Базель лучшими галереями (в ярмарке Art Basel участвует на этот раз 291 галерея) из 35 стран. По предварительным оценкам, за шесть дней работы ярмарку посетят 100 тыс. человек, 15% из которых — особо важные клиенты, коллекционеры из мирового списка Forbes. Именно их активность позволяет некоторым дилерам сделать до 60% годового оборота на нескольких сделках в Базеле. Что касается суммарного оборота самой ярмарки, то его оценивают в €2,5–3 млрд.

Как зарабатывают криминальные деньги на рынке искусства

источник Lenta.ru

Фото: Ben Pruchnie / Getty Images

В начале марта на аукционе в Европе картина австрийского художника Густава Климта «Сельский сад» ушла с молотка за 60 миллионов долларов. Подобные баснословные суммы привлекают к арт-рынку немало проходимцев. О том, как в России торгуют подделками шедевров, «Ленте.ру» рассказал юрист, специализирующийся на вопросах антиквариата.

Кто покупает работы Дэмиена Херста в Венеции?

источник theartnewspaper.ru

Более половины произведений, представленных на выставке «Сокровища крушения невероятного» Дэмиена Херста, уже проданы. Среди покупателей — крупнейшие коллекционеры мира, в том числе семья Нахмад, Франсуа Пино, семья Муграби и многие другие

16 МАЯ 2017
Выставка "Сокровища крушения невероятного". Courtesy Damien Hirst and Science LTD

Выставка «Сокровища крушения невероятного». Courtesy Damien Hirst and Science LTD

Сокровища Нукуса. Беседа на выставке

источник АртГид

Из собрания Государственного музея искусств республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого». Историк искусства, один из создателей «Энциклопедии русского авангарда» Андрей Сарабьянов и искусствовед Екатерина Алленова обсудили сокровища Нукуса, беседуя в экспозиции выставки в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Александр Волков. Караван. 1926. Холст, масло. Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого, Нукус

Recycle Group: «Смысл не находится, повсюду белый шум»

источник theartnewspaper.ru

В проекте «Блокированный контент», представленном на 57-й Венецианской биеннале современного искусства, краснодарский дуэт Recycle Group говорит о техногенных страхах простым и ясным языком

10 МАЯ 2017

Recycle Group: Георгий Кузнецов и Андрей Блохин. Courtesy Recycle Group and the Russian PavilionVenice

2005 — создание арт-группы художниками Андреем Блохиным и Георгием Кузнецовым

2008 — первая персональная выставка группы в Центре современного искусства МАРС

2010 — лауреаты Премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» за работу Reverse

2015 — участие в параллельной программе 56-й Венецианской биеннале с инсталляцией Conversion в церкви Святого Антонина

Женщины-художники.

источник artandyou.ru

angissola

Не вооруженным глазом становится ясно, что женщин художников в мировой истории искусства значительно меньше, чем художников мужчин. Достаточно занятный парадокс, ведь современному человеку увлечение рисованием более может показаться занятием исключительно женским. Однако, в этом же представлении и кроется ответ – в мировой истории культуры оставили след лишь те женщины, для которых искусство становилось профессией, перечеркивавшей все остальные формы их социальной активности. Действительно, искусство, в еще большей степени, чем любая  другая профессия, требует полнейшей отдачи. Женщине, которая лишь недавно добилась эмансипации традиционно отводились другие социальные роли.  Заниматься карьерой, работать вообще, женщинам не особенно полагалось. Так и с точки зрения психологии и природы, в определенный момент самым важным делом женщины становится семья и дети. Таким образом, большинство женщин-художников сознательно делали свой выбор не в пользу искусства. Стоит также сказать  о том, что карьера многих известных художников была сформирована именно женщинами, находившимися рядом  – Гойа и Герцогиня Альба,  Дали и Гала (которая также обучалась рисованию будучи в России).  Существует также масса примеров, когда женщина-художник перенимала на себя функции менеджера занимаясь продвижением карьеры своего мужа-художника или сына-художника.

В целом считается, что женщина порой просто не может писать так, как мужчина. Например, когда мы смотрим на полотна Ван Гога, Гогена, Сикейроса сразу же чувствуется их исключительно мужская  «сильная» линяя и рисунок.

Однако из всех правил всегда есть исключения. Ярчайшие примеры женщин-художниц доказывают то, что в живописи они могут быть ничуть не хуже мужчин. В каком-то смысле их по праву можно называть феминистками от живописи. Даже в те времена, когда этого термина еще не существовало, они добивались успеха, несмотря на массу противоречащих этому факторов.

Арт–группа Recycle: «С художником про деньги разговаривать глупо»

источник Деловая газета Юг

Краснодарская арт–группа Reсycle в мае будет представлять Россию на 57–й Венецианской биеннале. Накануне их отъезда в Италию ДГ поговорила с Андреем Блохиным и Георгием Кузнецовым о проекте для национальной экспозиции, о ценах на их работы и узнала, планируют ли они работать по отдельности.

(В мастерской на ЗИПе, где проходила беседа, сначала был только Андрей).

Все работы для мирового форума созданы здесь, в краснодарской мастерской?
Да. Ну, что–то заказывали сделать на стороне (металл, пластмасса), но собиралось все здесь.

Трудности экспозиции

источник theartnewspaper.ru

Мы выбрали самые трудные и нестандартные из свежих экспозиционных решений, принятых российскими музеями в ситуации, когда надо показать нечто хрупкое, нестандартное или недоступное

28 МАРТА 2017
Создавая экспозицию, выставочную или музейную, ее авторы сталкиваются со многими проблемами презентации объекта. Сохранность раритета — показать, не повредив, — безусловно, главная из них, но не единственная. Как продемонстрировать уникальность произведения, заставить взгляд задержаться на нем, представить то, что выставить в помещении нельзя, — эти вопросы приходится решать на каждом шагу. Чаще традиционными способами, но иногда изобретая неожиданный ход. В XIX столетии прусский король построил для Пергамского алтаря отдельный музей. В конце XX века расширили зал Третьяковки, чтобы показать «Принцессу Грезу». В Историко-краеведческом музее города Королева освободили зал ради шестиметровой стенописи Василия Маслова. В Московском музее современного искусства (ММОМА) выставили рядами десятки пишущих машинок, и они сложились в драматический рассказ об истории отечественной литературы. TANR выбрала самые трудные и нестандартные из свежих экспозиционных решений.
Налатник царя Михаила Романова. Первая треть XVII в. Музеи Московского Кремля

Арт-рынок, которого нет.

источник сайт Русский портрет 2013г
В статье «Цена искусства», напечатанной  ART-1, заведующий Отделом новейших течений ГРМ Александр Боровский сожалеет о деградации отечественного совриска, восхищается Гельманом и пинает Александра Проханова заодно с мэром Нью-Йорка и
Министром культуры Англии…

«На Западе попробуй вякни. Помню, министр культуры Англии пришел на вручение Премии Тёрнера и сказал, что это холодное дерьмо, почему за него должны платить. Недолго он продержался, – восхищённо комментирует Александр Давидович. – Мэр Нью-Йорка тоже пытался бороться с Бруклинским музеем, ему не понравилась выставка Саатчи. Тааакое получил! А это один из лучших мэров». Фото: obtaz.com

Ирина Антонова: Была сделана ошибка, и ее надо исправить — восстанавливают же церкви!

источник theartnewspaper.ru

Восстановление ГМНЗИ: мечта или реальность?

01 МАЯ 2012
Легенда мирового музейного дела, директор Музея изобразительных искусств им. А. C. Пушкина Ирина Антонова уже не первый год говорит о необходимости восстановления Музея Нового Западного искусства (ГМНЗИ), ликвидированного в 1948 году по решению Сталина. Сегодня она один из немногих очевидцев, помнящих этот первый в мире музей современного искусства «вживую». О его судьбе, возможном будущем и критериях подхода к наследию ХХ и ХХI веков Ирина Александровна рассказала в интервью — специально для The Art Newspaper Russia
Ирина Антонова

Ирина Александровна Антонова. 95-летие.

«Великая женщина нашего времени.

Человек, создавший целую выставочную культуру, образовательную и просветительскую, фантастическое действующее лицо в создании культурного слоя, заинтересованная в том, чтобы он не был молекулярным в нашей стране.»

Выпуск посвящен Ирине Александровне Антоновой – президенту Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. 20 марта она отмечает 95-летие.

Гости в студии: заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения, президент ГМИИ Ирина Антонова; фотограф, журналист и писатель Юрий Рост; художник-мультипликатор, режиссер Юрий Норштейн.

Ведущая: Фёкла Толстая.

Ирина Александровна Антонова. 95 летие. Телеканал Культура. программа Наблюдатель

Арт-дилеры победили аукционы

источник theartnewspaper.ru

Мировой рынок искусства стабилен, но большая часть продаж переместилась к арт-дилерам. Об этом говорится в исследовании, представленном на ярмарке искусства TEFAF, которая проходит сейчас в голландском Маастрихте

16 МАРТА 2017

Среди главных украшений ярмарки TEFAF — композиции из живых цветов и отчет по мировому арт-рынку

Кроме статуса главной в мире ярмарки старого искусства, TEFAF (The European Fine Art Fair) знаменита тем, что ежегодно заказывает подробное исследование состояния художественного рынка. Толстый том с цифрами и графиками, характеризующими состояние рынка за прошлый год, — один из основных источников информации для аналитиков всего мира. В нынешнем году антиквары, организующие ярмарку и заказывающие исследование, сменили автора — им стала Рейчел Паунелл, профессор кафедры финансов Школы бизнеса и экономики Маастрихтского университета. Экономист, доктор Клэр Макэндрю, занимавшаяся этим прежде, перешла в команду ярмарки искусства ХХ века Art Basel и представит свой отчет на Art Basel Hong Kong уже на будущей неделе (23–25 марта).

Ручные эскизы William Morris и его вдохновляющее влияние на творчество

источник

Уильям Моррис (1834-1896) — уникальная личность в истории дизайна и искусства, был одним из ведущих членов движения Исскуств и Ремесел (Arts & Crafts Movement).

дизайн

Моррис создатель огромного количества декоративных узоров для тканей и обоев, теоретик в области эстетики и социального устройства общества, успешный бизнесмен, вернувший интерес широких слоев общества к ручному художественному труду и производству, известнейший книгоиздатель и в каком-то смысле настоящий «человек эпохи Возрождения» — разносторонний и преуспевший во всех своих интересах. Веря в то, что дизайнер должен иметь практические навыки в самых разных областях, он в совершенстве изучил множество художественных и ремесленных профессий, от живописи, до плетения гобеленов и процесса ручного книгопечатания.

АЛЕКСАНДРА ОБУХОВА: «МЫ ПЫТАЛИСЬ ИЗБЕЖАТЬ ВЫНЕСЕНИЯ ДИАГНОЗА»

источник Strelka Magazine

Интервью с главой научного отдела Музея «Гараж» и одним из кураторов первой Триеннале российского искусства.

Фото: Алексей Народицкий / Музей «Гараж»

10 марта в Музее «Гараж» открылась первая Триеннале современного российского искусства. На ней представлены работы более шестидесяти художников из разных городов. Выставка, по мнению кураторского коллектива «Гаража» и комиссара Триеннале Кейт Фаул, отражает развитие российского искусства за последние пять лет. Strelka Magazine поговорил с искусствоведом, куратором архива Музея «Гараж» и одним из членов кураторской группы Триеннале Александрой Обуховой об особенностях российских монстраций и феминистского искусства, политических дискуссиях в художественной среде и о том, как города влияют на творческие подходы и ориентиры художников.

Говорит и показывает: цитаты Клода Моне о свете и воздухе, садоводстве и усталости

источник artchive.ru

Картины Клода Моне как ничьи другие оставляют ощущение неповторимой легкости, воздушности,бесплотности. Складывается впечатление, что и писались они так же легко и просто, буквально несколькими взмахами кисти. Но стоит только вчитаться в письма художника, как эта иллюзия жестоко разрушается, и начинает казаться, что Моне каждую секунду находился в невероятном напряжении и крайней степени усталости. Он как будто не умел вовремя остановиться и называл свои полотна в лучшем случае «удовлетворительными». Однако, несмотря ни на что, этот изматывающий труд был едва ли не единственным, что приносило Моне радость.

Ошибки резидентов

Что такое резиденции и резидентские программы для художников, зачем они нужны и какими бывают? И как туда попасть? Анна Матвеева составила краткий «вопросник-ответник» и поговорила с ответственными за резидентскую программу сотрудниками российского отделения Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция» — директором «Про Гельвеции Москва» Анной Арутюновой и менеджером по коммуникациям Анастасией Макаренко.

материал издания Арт Гид Анна Матвеева 08.02.2017

Фрагмент фасада Дома электронных искусств в Базеле, оформленный медиагруппой Bitnik. Фото: courtesy медиагруппа Bitnik

ИСКУССТВО СУЩЕСТВОВАТЬ В ОДИНОЧЕСТВЕ: ХУДОЖНИК ЭНДРЮ УАЙЕТ

Искусство существовать в одиночестве: художник Эндрю Уайет

Ветер с моря и холод по спине…Пронизывающие насквозь картины Эндрю Уайета(Andrew Wyeth) (это первая статья)

«Великая страна нуждается не в ярких красках, а в ярких людях. Величие в простоте. А самый простой и естественный цвет — серый, цвет обычной земли, которую истоптал башмак фермера, чье лицо, как и землю, выветрили ветра и лишил колорита пот того, кто трудится на земле.»  Эндрю Уайет (Andrew Wyeth)

источник Миртесен

« Предыдущие новости