Вал современного искусства

источник dianov-art.ru

Президент ГМИИ имени А. С. Пушкина Ирина Александровна Антонова рассуждает о современном искусстве:

«Я понимаю, что такое вал современного искусства. Вал не только по объему, но и по содержанию. Это огромный материал, за которым, несомненно, стоит вид какой-то достаточно креативной деятельности. Но в нем очень много спекулятивного, много продукции без какого бы то ни было знака качества. В этой области гораздо легче спекулировать, нежели в пределах законов и норм старого, классического искусства. Когда я говорю «старое», «классика», я имею в виду тех же Пикассо и Дали, классику ХХ века. Надо поставить вопрос: исчерпан уже язык пластических искусств или не исчерпан? Это первое. И второе: как определять, что такое искусство? Для меня совершенно ясно, что многое из современного творчества не может быть отнесено к категории искусства по тому же принципу, по которому мы определяем классику, в том числе ХХ века. На мой взгляд, признавая право этой продукции на существование (впрочем, она существует независимо от того, признаем мы ее или нет), ей надо дать определение. По-моему, она не имеет отношения к искусству, поскольку лишена, причем сознательно, эстетических критериев, даже критерия качества. Если мы связываем искусство с эстетическими критериями, то тогда эта продукция − не искусство. Или мы расширяем понятие искусства.

Ирина Антонова, фото телеканала "Культура"

10 самых интересных керамистов с ярмарки Ceramic Art London

источник AD www.admagazine.ru АВТОР: ОЛЬГА ФУРСОВА

Ceramic Art London — крупнейшее событие в мире керамики, в котором ежегодно принимают участие более 90 ведущих британских и зарубежных художников. Третий год подряд оно будет проходить на территории колледжа Central Saint Martins, относящегося к Лондонскому университету искусств. Выставка организована Ассоциацией гончарных ремесленников Великобритании (The Craft Potters Association of Great Britain), которая была основана в 1958 году. Ее главная цель — поощрять молодых художников и помогать продвижению частных гончарных мастерских по всей стране.

Рождер Колл

В университете Роджер Колл изучал архитектуру, скульптуру и интересовался керамикой. После нескольких лет работы в архитектурной студии в Барселоне занятия керамикой переросли из увлечения в дело жизни. В 2009 году Роджер открыл свою первую студию керамики в Барселоне. Его фарфоровые скульптуры необычных форм, текстуры и ярких цветов поистине заинтересуют не только любителей эклектики, но и прирожденных минималистов.

 

10 самых интересных керамистов с ярмарки Ceramic Art London

Решилась судьба Центрального дома художника

22.03.2018 источник www.mk.ru

В распоряжение «МК» попало решение Арбитражного суда Москвы от 20 марта (скоро опубликуют на сайте суда), который постановил истребовать из незаконного владения имущество Ассоциации общественных объединений «Международная конфедерация союзов художников» (МКСХ) и передать его в собственность Российской Федерации. Решение можно расценивать как финал затяжной истории вокруг Центрального дома художника (часть здания принадлежала Ассоциации) и передачи его Третьяковской галерее. МКСХ же не исчезает бесследно, а перерождается во вновь создаваемую Международную ассоциацию союзов художников, планы и полномочия которой пока не определены.

Еще не сняты вопросы: что будет с масштабными проектами ЦДХ (антикварные салоны, книжный фестиваль «Non/fiction», «АрхМосква», ярмарки искусства и др.); с художниками, для которых ЦДХ был единственной площадкой, где можно показать свои работы; с галереями, которые квартируют здесь не один год и частенько выставляют вещи музейного уровня.

Решилась судьба Центрального дома художника: на улице никто не останется

фото: Геннадий Черкасов

Наш источник сообщает, что судьба этих вопросов на верхнем уровне уже предрешена. Расклад, по его мнению, будет такой: Третьяковке передают все здание, она в свою очередь отдаст часть площадей под нужды современных художников и зародившиеся в этих стенах знаковые фестивали; нынешнее руководство ЦДХ переведет масштабные проекты (антикварный салон, ярмарки искусства…) в Манеж; галереи, у которых до конца года продлена аренда с ЦДХ, переедут, возможно, в Гостиный двор.

Рембрандта, Вермеера и Леонардо да Винчи покажут в Пушкинском музее

Сокуратор выставки «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в ГМИИ Вадим Садков рассказал, какие экспонаты из собрания миллиардера из США отобрали для показа в Москве и как совместили голландскую живопись с Леонардо да Винчи

ДАРЬЯ ПАЛАТКИНА

02 МАРТА 2018     источник theartnewspaper.ru

Вадим Садков, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фото ТАСС/ Вячеслав Прокофьев

В конце марта в Государственном музее изобразительных искусств  им. А.С.Пушкина представят крупнейшее в мире частное собрание голландской живописи XVII века — коллекцию предпринимателя Томаса Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан, которая путешествует по главным мировым музеям. Вслед за Национальным музеем Китая и Лувром ее покажут в России, в ГМИИ им. А.С.Пушкина и Государственном Эрмитаже, а затем турне продолжится в Абу-Даби.

Аксель Вервордт: «Люди выбирают искусство как зеркало — хотят иметь с ним сходство»

На крупных европейских ярмарках, будь то BRAFATEFAF или Парижская биеннале, стенд Акселя Вервордта узнается сразу — по уникальному стилю в оформлении, наличию свободного пространства и умело расставленным акцентам, притягивающим внимание к отдельным шедеврам. Антиквар, декоратор, дизайнер мебели, куратор, риелтор, Вервордт появился на арт-сцене в конце 1960-х и прославился первым же крупным проектом — выкупил предназначенную под снос улицу в старой части его родного Антверпена и отреставрировал по картинам XVII века, превратив таким образом в туристическую и антикварную достопримечательность. Подобный фокус он проделывал потом не раз, а самый масштабный на сегодняшний день проект — «Kanaal» — начинался в конце 1990-х с приспособления под выставочные нужды старой ликероводочной фабрики на берегу канала Альберт в пригороде Антверпена и к 2010-м вырос в большой девелоперский проект, в котором соединяются архитектура, ландшафтный дизайн, искусство, бизнес и жизнь.

Леонид Соков: «Надо перетряхивать культуру»

В Третьяковской галерее проходит выставка «Леонид Соков. Незабываемые встречи», приуроченная к 75-летию художника, скульптора, яркого представителя направления соц-арт.

Спецпроект Сокова далек от традиционного монографического формата: работы мастера рассредоточены по восьми залам (ранний авангард и социалистический реализм) постоянной экспозиции «Искусство ХХ века». Леонид Соков прямо на выставке объяснил ARTANDHOUSES, почему «Незабываемые встречи» не «интервенция» в музейное пространство, но попытка диалога с художниками, оказавшими особенное влияние на его собственное творчество.

Директор Третьяковки рассказала о будущем здания на Крымском Валу

Минкультуры РФ продлило на 5 лет контракт c Зельфирой Трегуловой, отметив ее эффективность на посту руководителя Третьяковской галереи. С нами она впервые поделилась подробностями о том, как лауреат Прицкеровской премии Рем Колхас преобразует музей

СВЕТЛАНА ЯНКИНА

01 ФЕВРАЛЯ 2018  источник theartnewspaper.ru

theartnewspaper.ru

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Фото: Евгений Алексеев/Государственная Третьяковская галерея

Как идет процесс передачи здания на Крымском Валу, что происходит на данном этапе и сколько времени это может занять?

Закон о праве следования изменен в пользу художников

Владимир Путин подписал новую редакцию закона об авторских отчислениях. Теперь, если художник не получил процент с каждой повторной продажи своего произведения юридическими лицами, он вправе обратиться в арбитражный суд

30 ЯНВАРЯ 2018  источник theartnewspaper.ru

Иван Зиновьев. «Художник и заказчик». 1882. Фото: Антикварные сезоны

Иван Зиновьев. «Художник и заказчик». 1882. Фото: Антикварные сезоны

Подписанный президентом России Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1293 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» расширяет перечень оснований, на которых авторы оригиналов произведений изобразительного искусства смогут получать вознаграждение по праву следования. Поправки были инициированы и разработаны в Министерстве культуры РФ, затем их приняла Государственная Дума и одобрил Совет Федерации. Закон вступит в силу с 1 июня 2018 года.

Мастера и их Маргариты

Супруги и подруги, светские красавицы, скромные хранительницы очага и решительные строительницы нового мира: портреты жен художников рубежа XIX–ХХ веков в Музее русского импрессионизма

29 ЯНВАРЯ 2018  источник theartnewspaper.ru

Игорь Грабарь. «Васильки». 1914. Частная коллекция. Фото: Музей Русского импрессионизма

В жанре «портрет жены художника» хорошо творить беллетристу: с помощью текста он может рассказать о занимающей его мысли женщине (впрочем, чаще выходило, что рассказ получался о себе самом). А что делать художнику? Как описать ему свою дражайшую половину?

История одного запила

источник divov.livejournal.com

Игорь Иванович знал, что пилить (с) Геннадий Синев

Давеча выложил в фейсбуке фото «советский реставратор пилит икону на дрова».
И в комментариях Эдуард Овечкин верно пошутил: «Что пилит, то мы и сами видим, а вот хорошо это или плохо, – откуда нам узнавать прикажете?»

Ну, если доску терзает ножовкой отдел древнерусской живописи Третьяковки, дело точно хорошее. Вопрос, хорошо ли его делают. Человек на фото, выражаясь современным языком, «запилил обратно» Николу Чудотворца из такого состояния, что икона площадью в квадратный метр стала гвоздем выставки «Реставрация музейных ценностей в СССР» 1985 года.
Реставратор спас памятник 16 века, накрытый позднейшей записью 19-го, вернув его фактически из небытия. Доска была полностью убита, проблема не решалась в принципе. А он придумал, как ее решать. Создав для этого целую технологию.


Легенда’88: как русское искусство конвертировали в фунты стерлингов

23 января в Музее современного искусства «Гараж» открывается выставка «Ставки на гласность. Аукцион „Сотбис“ в Москве, 1988». Мы предлагаем проследить, как изменились цены на работы героев этих торгов 30 лет спустя

10 ЯНВАРЯ 2018         источник theartnewspaper.ru

Аукционист Симон де Пюри принимает ставки на композицию «Линия» Александра Родченко. Фото: Сергей Борисов

Зельфира Трегулова, директор Третьяковской галереи: «Меня удивляло, почему на выставки интересных художников не выстраиваются очереди»

«Меня удивляло, почему на выставки интересных художников не выстраиваются очереди»

16 НОЯБРЯ 2017

источник hbr-russia.ru

Записала Анна Натитник
Старший редактор «Harvard Business Review — Россия».
Я возглавила Третьяковскую галерею чуть меньше трех лет назад — в феврале 2015 года. До этого я несколько лет заведовала отделом зарубежных связей и выставок Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, затем 12 лет была заместителем гендиректора по выставочной работе и международным связям Музеев Московского кремля и, наконец, руководила Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО». Все это время я продолжала заниматься кураторской работой — с конца 1980-х координировала и курировала масштабные выставки русского искусства, которые показывались за рубежом. 

Скульптор Сергей Соболев. Метафизика формы.

источник artandyou.ru

Работы скульптора Сергея Соболева обнажают бессознательное внутреннее измерение, что-то очень знакомое и естественное. Эти сверхчувственные энергии в его творчестве свободно перетекают друг в друга, меняя ракурсы пластического воплощения, балансируя между частным и общественным, прикладным и лишенным всякой утилитарности. Окончив факультет скульптуры МГАХИ им. Сурикова в 1998 году Сергей реализовывает себя на поприще искусства, скульптуры и дизайна, являясь по его собственному определению мета-дизайнером.

Artandyou.ru пообщался с Сергеем о слабых местах академического образования, фигуре скульптора XXI века, почему на наших улицах так мало современной скульптуры и многом другом.

Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (100-летняя история развития музея в лицах)

ГМИИ им. А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства. Сегодня в его коллекции находится около 700 тысяч произведений разных эпох, начиная с Древнего Египта и античной Греции и заканчивая началом XXI века. К исключительным собраниям Музея можно отнести коллекцию французского искусства XIX–XX веков, являющуюся одной из самых известных в мире.

Началом строительства здания Музея считается 17 (29 н.ст.) августа 1898 года, когда состоялась церемония торжественной закладки.

31 мая (13 июня) 1912 года он был открыт для публики как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете.

В 1923 году Музей был выведен из подчинения университету.
В 1932 году он был переименован в Государственный музей изобразительных искусств.
В 1937 году Музею было присвоено имя А.С. Пушкина.
В 1991 году Музей внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Портрет И. В. Цветаева.Из коллекции ГМИИ

1911—1913

Русское искусство на фоне мирового

источник theartnewspaper.ru

Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова — о роли музея в продвижении русского искусства за рубежом

03 НОЯБРЯ 2017
Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на выставке «Оттепель». Фото: Елена Никитченко / ТАСС

Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на выставке «Оттепель». Фото: Елена Никитченко / ТАСС

Вопрос о том, что такое национальный музей сегодня, станет в ноябре одной из тем для обсуждения участниками группы «Бизо» — сообществом руководителей наиболее авторитетных музеев мира. Третьяковская галерея представляет национальную художественную школу, но были времена, когда коллекция Павла Михайловича Третьякова демонстрировалась вместе с собраниями западноевропейского искусства его брата Сергея Михайловича Третьякова и знаменитого коллекционера Михаила Абрамовича Морозова. Публике представлялась общая картина современного искусства. Сегодня, чтобы понять, что такое русское мироощущение и мироосознание, ты должен прийти в Третьяковскую галерею. И не только в ее историческое здание в Лаврушинском переулке, но и на Крымский Вал, где показана наиболее полная в России панорама оте­чественного искусства ХХ века.

Галереи меняются, чтобы выжить

Дилеры все чаще отказываются от классической модели галереи в пользу временных выставок на чужих площадках, виртуальных платформ и домашних экспозиций

24 ОКТЯБРЯ 2017 источник theartnewspaper.ru

Галерея «Пальто» Александра Петрелли: как и западные коллеги, российские галеристы букально выворачиваются наизнанку, чтобы выжить. Фото: Сергей Борисов

Взвинченные цены на аренду, изнуряющий цикл художественных ярмарок и развитие онлайн-платформ приводят к тому, что все больше галерей нижнего и среднего эшелонов арт-рынка отказываются от физических площадок в пользу более экономных и менее постоянных бизнес-моделей.

«У русского искусства огромный инвестиционный потенциал, но это пока мало кто понимает»

Анатолий Беккерман Фото Михаила Метцеля / ТАСС
Рассказывает и показывает владелец нью-йоркской галереи ABA, арт-дилер Анатолий Беккерман

В Малом Манеже открылась выставка «Русское искусство: находки и открытия», где представлены более семидесяти произведений: картины Ильи Репина, Константина Коровина, Абрама Архипова, Бориса Анисфельда, Натальи Гончаровой, Роберта Фалька. Все живописные находки и открытия сделаны Анатолием Беккерманом, владельцем галереи ABA, многолетнего форпоста российского искусства в США.

Советский модернизм: 10 зданий, которые вы считаете уродством, а мы — красотой

В издательстве музея «Гараж» вышел путеводитель по архитектуре модернизма — самой спорной и недооцененной в московском наследии эпохи. Из сотни зданий, построенных во времена от Хрущева до Горбачева, «Афиша Daily» выбрала 10 любимых.

источник daily.afisha.ru

9-й микрорайон Новых Черемушек

Воплощенная мечта эпохи о жилой среде малого типа с малогабаритной квартирой для каждой семьи

Опытно-показательный 9-й квартал Новых Черемушек — первый советский микрорайон, застроенный домами с малометражными квартирами, рассчитанными на одну семью. Его проектирование в Специальном архитектурно-конструкторском бюро (САКБ) началось еще до принятия в июне 1957 года постановления ЦК КПСС, предписывающего решить жилищную проблему в течение 10–12 лет. На участке меньше 12 гектаров на юго-западе Москвы одновременно испытывались принципы комплектации и планировки микрорайона, его благоустройства и ландшафтного оформления, типы домов, новые конструкции и строительные материалы, планировки квартир, образцы сантехнического оборудования, встроенной мебели.

АРНО VS. ПИНО: КАК ПРОТИВОСТОЯНИЕ МИЛЛИАРДЕРОВ МЕНЯЕТ АРТ-РЫНОК

17 ОКТЯБРЯ 2017    источник in-art.ru

История противоборства французских миллиардеров-коллекционеров

Текст: Дарья Житкова

Два самых влиятельных французских бизнесмена и коллекционера — Бернар Арно (№11 в списке Forbes, состояние — $41,5 млрд) и Франсуа Пино (№63, состояние — $15,7 млрд) — конкурируют со времен битвы за Gucci Group в 2001 году. Gucci Group досталась Пино. И тут началась дуэль в области современного искусства.

Битве титанов рукоплещет вся Франция: меценаты и коллекционеры строят новые музеи, продюсируют выставки, оптом закупают работы современных художников, в общем, работают как Министерство культуры, Центр Помпиду и Пале де Токио, вместе взятые. Сегодня во Франции современному художнику для успеха необходимо, чтобы на его работу положил глаз или Бернар Арно, или Франсуа Пино. Третьего не дано.

БЕРНАР АРНО

Семья Бернара Арно на вечере Louis Vuitton, слева направо: Элен Мерсье, Бернар Арно, Наталья Водянова и Антуан АрноСемья Бернара Арно на вечере Louis Vuitton, слева направо: Элен Мерсье, Бернар Арно, Наталья Водянова и Антуан АрноФото DR

Выход в регионы — наш долг

Директор Третьяковской галереи рассказывает о том, зачем столичный музей везет свои шедевры в провинцию

ЗЕЛЬФИРА ТРЕГУЛОВА источник theartnewspaper.ru

13 ОКТЯБРЯ 2017
Зельфира Трегулова. Фото: Юрий Чичков

Зельфира Трегулова. Фото: Юрий Чичков

Когда в начале 2015 года я пришла на должность, я стала получать одно за другим отказные письма от директоров региональных музеев, в которых были запланированы выставки из нашего собрания. Причина была одной и той же — отсутствие финансирования. Тогда мы поняли, что если сами не возьмемся за решение этой проблемы, то жители регионов, которым сегодня безумно сложно и дорого выбраться в Москву или Санкт-Петербург, окажутся отрезанными от того, что хранится в центральных музеях, от того лучшего, что создано в русском искусстве.

Прежде всего нужно было найти финансирование. Это оказалось возможным благодаря, например, работе с нашими парт­нерами, у которых есть градообразующие предприятия в регионах. В других случаях стали помогать местные власти — как происходит сейчас с нашей выставкой в Челябинске или с выставкой, прошедшей в 2016 году во Владивостоке. Но все же большинство региональных проектов теперь осуществляется на спонсорские деньги.

« Предыдущие новости